Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×

День 15. Обратная сторона Китая

то что не убивает-делает сильнее...
Итак, пора идиллических пейзажей прошла. Сегодня нас возили по двум другим островам и прилегающему берегу континента. Таким я Китай еще не видела. Но вполне возможно, что именно эта картина отражает массовую действительность.

На первый остров мы попали на яхте, так как другой транспорт туда не доступен. Предполагается, что там расположена база отдыха с небольшими домиками а так же бунгало. Я конечно представляла себе стильные и аккуратные дома, а если даже и не стильные, то что-нибудь наподобие Кипрских туристических поселков. Все же это море, песочный пляж и толпы туристов в сезон. В реальности же это оказалась какая-то бутафорская деревушка с приветом из России 90-х. Позднее оказалось, что эти картонные домики они сносят и возводят по-новой каждые 5 лет. Кое-что остается, поэтому налицо несогласованность стилей. А теперь представьте, сколько денег, энергии и ресурсов уходят в пустоту...

Дальше — больше...
На следующем острове мы посетили рыбацкий причал и завод по выращиванию креветок. Полуразрушенное здание времен 90-х выходит фасадом на причал. Повсюду старые полусгнившие корабли, грязные сети и ржавые якоря... Запах... после этого я перестала кушать мидии, памятуя о том, что мидии впитывают в себя все загрязнения окружающей среды, как губка. Рядом с портом расположена ферма по выращиванию креветок, по сути просто теплица с ваннами. Все это было бы терпимо - индустриальные районы привлекательностью никогда не отличались, но между фабрикой и рыбацким портом затесались дома — отели для несчастных туристов... Дело в том, что недалеко от порта есть великолепный пляж (с не менее устрашающим жильем для туристов). Здесь, в промысловом районе, снять домик конечно же дешевле, что люди и делают.

(это ферма)

Проехав еще немного, мы обнаружили очередной пляж длиной 300 метров и прилегающий к нему комплекс отелей, магазинов, ресторанов и прочей инфраструктуры, объединённые общим духом «кошмар на улице вязов». Кошмары случаются во всех городах, где-то это даже придает особый шарм. Но ведь сюда люди приезжают чтобы отдохнуть...

Далее нас повезли смотреть прилегающий берег «континента», оказалось, что для этой части уже был сделан проект генерального плана, и частично он уже реализован. Построены некоторые дороги и небольшой жилой район!
Это, конечно, было шоком. Мы проектировали (пока в эскизном формате, но все же) без учета этих данных, и теперь, по прошествии месяца, нам выдают такие новости! Причем мы запрашивали данные о существующих дорогах и так далее, в ответ получили файл с планом многолетней давности. Другими словами, все нужно начинать с нуля. И выдать результат "как можно скорее"...

(круглый стол, за которым нас потчевали на одном из кораблей у причала)

Пока суть да дело, немного расскажу о том, что меня удивило в деловой этике китайцев. Во-первых: не верьте многочисленным статьям в интернете, что, мол, в Китае принят строгий деловой стиль в одежде. В офисе, как я убедилась ранее, все одеваются кто как хочет (как и у нас) Перед деловой поездкой Фрида (HR менеджер) предупредила взять с собой деловой костюм. В итоге я была единственным человеком на всех встречах, кто придерживался делового стиля. Заказчик, а он какая-то шишка в местной администрации, одевался всегда свободно, его подчиненные тоже — в джинсах и свитерах.

Во вторых — высокопарные фразы и долгие речи. Русский заказчик скажет — «нет, я думаю каждый остров нужно посвятить различной тематике — так мы будем иметь более широкий охват целевой аудитории.» Китаец будет долго говорить высокопарным тоном о том, что три острова и берег символизируют человека. Остров Бодхи — это сердце, здесь нужно, чтобы был покой и гармония с природой. Бизнес-центр города — это голова. Здесь все должно быть динамично и насыщенно. Лунный Остров — это ноги, здесь все должно быть посвящено водному спорту. И так далее...

В общем-то не по мне такие разговоры. Я сторонник "быстро и четко".

PS. я добавила пару фото с острова Бодхи в предыдущей записи